МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА МЭРИИ БИРОБИДЖАНА.
Главная \ Статьи \ ТАК НАДЕЖДЫ ИЛЬ НАУКИ «ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ»?

ТАК НАДЕЖДЫ ИЛЬ НАУКИ «ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ»?

← Предыдущая Следующая →
0
280
ТАК НАДЕЖДЫ ИЛЬ НАУКИ «ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ»?

Заметки участницы финала Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Олимпиада школьников – повод встретить старых друзей, приобрести новые знания, удивиться и почувствовать себя человеком с целью и амбициями. И только? Этот год дал мне понять, что ВсОШ – это также редкая возможность получить золотой билет в счастливое будущее. В будущее, достигнутое твоим собственным трудом. И оно действительно стоит того.

Что же произошло? В начале апреля текущего года мне гордо сообщили, что я должна буду отправиться на заключительный этап ВсОШ по литературе. Я была так счастлива! Увы, но не совсем. Это было не счастье, скорее – смятение, испуг, полнейшая неуверенность в себе и дальнейших действиях. Это было ожидание провала. Почему так пессимистично? Все дело в быстро выстроившейся у меня в голове сравнительной таблице. С одной стороны –  я и мои совсем не доходящие до проходного показателя баллы, с другой – они, умные дети из Центральной России, с баллами, подползающими к сотне. «Соберись, это твоя третья победа на регионе!» - звучало самозабвенно в потоке спотыкающихся мыслей. «Да, но твой регион не Москва…» - продолжалось упаднически. Осознание того факта, что я поеду в место, о котором грезила беспрерывно, но также беспрерывно и не надеялась посетить, превращало все в какой-то сон. Но долго бояться и пребывать в шоке было нельзя – надо лететь.

Артек. Здесь состоялся заключительный этап олимпиады по литературе. Все – участники, вожатые и учителя – сразу поняли, что для подобного мероприятия место не лучшее. Замечательно здесь другое – люди. Я не могу назвать себя эрудированным и начитанным литератором, но общение с таковыми заставило меня поверить в наше сходство, я бы даже сказала «родство». Да, я не набрала высоких баллов (сразу раскрыла все карты), не заняла призовое место, но одну награду я привезла с собой точно: осознание многих аспектов учебной жизни и важность ее симбиоза с жизнью настоящей.

Один из них – немного неприятный – отдаленность нашего региона от невероятно важных событий, происходящих в стране. Конкретно в моей школе наблюдаю ужасно мало олимпиадников. Тех, кто действительно готовится к олимпиадам, видит в этом не просто повод уйти с уроков, а нечто большее – намного большее. Призерство и победа в заключительном этапе – это особый диплом. Особый диплом – это, в свою очередь, пропуск в любой вуз страны по данному профилю. Без ЕГЭ. С огромным багажом знаний и знакомств. Сейчас я только сожалею, что не осознала этого до. Но рада, что поняла хотя бы после.

Не менее важная вещь – это ощущение «своего дела». В бытовом течении жизни редко встречаешь что-то (или кого-то), что воодушевляет, пробуждает и освежает внутренний мир. Я удивилась – хотя и знала это раньше – тому, что на своей дороге я не одинока. И, как писал Бродский, наши короткие дороги на деле –  широкие; они – «большие крылья» и «большие птицы». Единственная задача – понять это в нужное время.

Так все же: надежды иль науки юношей питают? Питает – все. А совокупность надежды и науки называется стремлением. Желаю всем стремиться, достигать, покорять, любить. Себя, людей и свое дело.

Екатерина Кириенко,

учащаяся 11 класса СОШ №5 г. Биробиджана,

участница заключительного этапа ВсОШ

Написать нам
1
2
3
4
5
6