Детский сад, маленькое государство, в котором ребятишки от двух до семи лет проводят времени хотя и несколько меньше, чем дома, но зато с какой пользой! Именно здесь ребята находят своих первых друзей, делают множество открытий, растут и развиваются.
Кто им помогает? Конечно, взрослые. Те, кому так важно, чтобы маленький человечек вырос успешным, счастливым, здоровым. Эти взрослые – родители и педагоги. Как же сделать так, чтобы и родители, и педагоги действовали сообща? Как сделать так, чтобы совместные усилия заинтересованных взрослых приносили золотые плоды успеха? Ответы на эти вопросы может дать воспитатель «Центра развития ребенка – детский сад №45» Кулиненко Ольга Викторовна. Более чем за 20 летний стаж работы в дошкольном учреждении, педагог поняла, что успешно выстроенное взаимодействие с родителями воспитанников, это 40% успеха в достижении поставленных целей, направленных на развитие ребенка.
С первых дней пребывания ребенка в группе педагог старается создать в детско-родительском коллективе добрую, семейную атмосферу. «Мы одна большая семья. Вместе будем радоваться и веселиться. И возникающие проблемы тоже будем решать вместе» - эти слова сказала Ольга Викторовна на первом родительском собрании, им и следует весь период работы с группой. Совместные конкурсы, праздники, подготовка и участие в социальных акциях – привычные и радостные события для ребят и родителей.
Вот мамы и дочки выступают с совместным танцем и радуют зрителей. А сколько было веселых моментов в период репетиций. На собрания группы приходят 100% родителей, а все потому, что это не скучные лекции, а интересные дискуссии, мастер-классы совместно для детей и родителей. Совсем недавно и ребята, и родители освоили развивающую методику В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», и теперь в умные игры ребята играют и в детском саду, и дома. А в традиционной ярмарке «Сделаем сад краше» воспитанники и родители группы одни из самых активных участников. Опытный педагог готов добрыми советами помочь родителям в воспитании ребенка. А вопросов у родителей не мало. «Как быть, если я не уверена в возможностях ребенка?» Такой вопрос задала мама одного из воспитанников.
Может быть, ответ на этот вопрос будет полезен и другим родителям. Иногда родителям кажется, что дети друзей, соседей более развиты, самостоятельны. Начните с себя. Постарайтесь достаточно точно определить, что вызывает сомнения. Не полагайтесь только на свое мнение, спросите совета у других членов семьи. Старайтесь больше наблюдать за деятельностью ребенка в той сфере, которая вызывает сомнение. Чаще инициируйте разговоры с воспитателем о текущей ситуации в развитии, перспективах, особенностях, потребностях ребенка. Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте искренней ответ: это проблема ребенка или результат вашей гипертревожности.
В детском саду ребенок проводит так много времени, что группа, несомненно, становится его вторым домом. Именно поэтому так важно создать уютную и в то же время активную, развивающую среду. Среду, в которой ребенку будет комфортно и интересно. Татьяна Григорьевна Пузикова вопросу важности организации, развивающей предметно пространственной среды, уделяет большое внимание. Среда в группе, где работает педагог, насыщена и многофункциональна. А еще очень необычна. Чудо-дерево одним поворотом меняет свой наряд. А рядом еще одно, смотрите, на дереве растут одежда и обувь. Так изучать одежду и веселее, и легче.
Удобные развивающие центры, грамотно систематизированные игры и множество пособий, сделанных собственными руками. Надо отметить высокий уровень изготавливаемых педагогом пособий. Так же с любовью Татьяна Григорьевна обустраивает и прогулочную площадку. «Скоро лето, ребята будут целый день на прогулке. Я хочу, чтобы они гуляли весело и с пользой для ума» - объясняет педагог.
А воспитанников Ольги Анатольевны Глебовой не всегда можно застать в детском саду. Они люди занятые. Посещение центра детской и юношеской книги, участие в концертах, встреча с ветеранами, экскурсии по городу. Ольга Анатольевна убеждена, именно социум научит ребят легко перейти к новому этапу – переходу в школу. Ребята активны и коммуникабельны, они умеют выстроить общение со сверстниками и взрослыми. Воспитанники Ольги Анатольевны учатся культуре общения. А с ЦДЮК у педагога давние добрые отношения. Более десяти лет воспитатель приводит малышей в библиотеку. Она убеждена, ее ребята обязательно подружатся с книгой.
Успех ребенка в том, чтобы рядом было как можно больше умных взрослых.
Вот тогда точно будущее и подрастающей ребятни, и тех самых взрослых будет счастливым. Педагоги МБДОУ «Центра развития ребенка – детский сад №45» - именно такие люди. Сегодня, дошкольное учреждение борется за звание «Лучший детский сад», и все родители и партнеры от души желают им удачи.
Е.А. Зубарева,
старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №45»