Все дети разные. Иногда мы сталкиваемся с тем, что ребенок требует большего внимания и изобретательности в общении и воспитании. С приходом инклюзии в образование деток с особыми потребностями стало больше, в связи с чем у нас, специалистов, возникла острая необходимость в получении знаний и навыков в работе с детьми с ОВЗ.
В последнее время тема интеграции детей с расстройством аутистического спектра в общество стала освещаться все чаще. Наш сад имеет небольшой опыт работы с ребятами с РАС, который мы постарались представить на открытом мероприятии.
16 декабря в нашем детском саду состоялось методическое объединение учителей-логопедов города, на котором была представлена совместная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда по работе с ребенком с РАС. В занятие включались задания, направленные на развитие понимания обращенной речи, кинестетических ощущений, сенсорного восприятия, эмоциональных реакций, навыков осознанного чтения, коррекции процессов возбуждения-торможения, вызывание экспрессивной речи. Данная деятельность показала положительные результаты работы, динамику развития ребенка, а также моменты, которые требуют дополнительного внимания. Приятно видеть результаты своей работы. Это помогает не останавливаться на достигнутом, а искать все новые методы и приемы работы с детьми с особыми потребностями.
ШляховаО.В., учитель-логопед иКистереваЛ.В., педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 48».