Накануне на базе нашего ДОУ состоялось очередное заседание городского методического объединения учителей-логопедов средних и старших групп. Нашим коллегам из дошкольных учреждений Биробиджана был представлен речевой досуг «Веселый день», на котором решались задачи по формированию слоговой структуры слова. Занятие прошло в логопедической группе №9.
Не секрет, что в логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков в произношении и недооценивается значение развития слоговой структуры слова. Затруднения в произношении отдельных звуков, а также акцентирование внимания на их преодоление ведут к тому, что звук, а не слог становится единицей произношения. Это, в некоторой степени, противоречит естественному процессу развития речи.
Поэтому на нашем занятии дети, путешествуя по джунглям Африки, в игровой форме упражнялись в воспроизведении заданного ритма, соотносили ритмический рисунок с его схемой на карточке; развивали темпо-ритмическую организацию движений, оптико-пространственную ориентацию. Развитие фонематического слуха и восприятия проходило на материале гласных, различных типов слов.
Вместе с детьми по джунглям гуляли зебра Зебрик и бегемот Жорик. Ребята продемонстрировали героям, как они отбивают ритм на ведрах под песню «Летка-енька», выполняли упражнение со стаканчиками из Орф-педагогики; прогоняли прожорливого паука, который боится песенок из гласных звуков; пропевали песенку дождя; кормили проголодавшихся Зебрика и Жорика «травой» из слогов.
Радость детям и присутствующим в зале коллегам доставила веселая разминка, в ходе которой надо было под музыку повторить движения реальных танцующих животных. Неподдельная радость на лицах детей зарядила позитивом на весь день и наших гостей.
После зажигательных танцев ребят ждала встреча с Червяком и Змеей, «шпионом» Вжиком. Дети показывали свое умение определять длинные и короткие слова; выделять картинку-«шпиона», название которой отличается количеством слогов; подбирать изображение к соответствующей звуковой схеме. В завершении путешествия ребята вместе с Вжиком спели ритмическую песенку «Муха-горюха». Такого рода деятельность позволяет закрепить навыки, полученные ранее, и весело, с задором провести время.
Ольга Шляхова,
учитель-логопед МДОУ «Детский сад №48»