Одной из приоритетных задач на текущий учебный год в нашем детском саду является использование инновационных технологий, а именно технологии «Квест-игра» в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность - ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
В средней группе № 4 мы организовали с ребятами увлекательную квест-игру на прогулке «В поисках наряда для Осени». Основной мотивационной задачей квест-игры являлась игровая воображаемая ситуация, в которой героиняОсень обратилась к детям с просьбой помочь вернуть ей наряд, похищенный злой колдуньей. Отправившись в путешествие на поиски осеннего наряда, ребята должны были найти спрятанные злой колдуньей конверты с заданиями с помощью разноцветного зонтика-путеводителя. Преодолевая препятствия, дошкольники отгадывали загадки об осенних признаках, играли в дидактические игры «С какого дерева лист», «Собери грибы в корзинку», «Найди осеннюю примету», читали стихотворения про дары осени, участвовали в эстафетах и подвижных играх.
С интересом и азартом, умело справляясь со всеми заданиями, ребятам удалось найти сундучок с осенними листочками, которые, как оказалось, и являются нарядом Осени. Особенный эмоциональный отклик у детей вызвало появление Осени в лице воспитанницы нашей группы, которая поблагодарила ребят за помощь и пригласила потанцевать с разноцветными осенними листьями. После совместного исполнения танца Осень подарила детям корзину с вкусными подарками.
Хочется отметить, что главное «Квест-игра»ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Кузнецова М.А.,НевмержицкаяТ.В., воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 48».