Рисование - это язык внутреннего мира ребёнка. В нашем детском саду с детьми ясельной группы мы очень часто используем технику рисование ладошками. Малыши опускают свои ручки в краску либо педагог раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляют на бумажном листе отпечаток. Этот увлекательный процесс похож на веселую игру — дети раскрепощаются и раскрывают свои творческие возможности.
Но важен еще и развивающий эффект: при рисовании ладошками задействуется большое число нервных окончаний, которые находятся на внутренней поверхности запястий. Это приводит к активизации коры головного мозга и соответственно стимулирует психические процессы. Кроме того, техника рисования ладошками— еще и хороший рефлекторный массаж: ведь, на ладонях находятся точки, связанные с различными органами.
При организации занятий по «ладошковой» живописи наши педагоги следуют принципу «от простого к сложному». Двухлетние малыши еще не умеют обращаться с кисточкой, и рисование ладошкой для них — оптимальный способ изображения. Эта техника дает детям возможность непосредственного контакта с краской, развивая одновременно мелкую моторику и, как следствие, речь и интеллект. Дошкольники ясельного возраста получают с помощью отпечатка ладошкой абстрактные изображения. В этом возрасте не ставится цель создать какой-то конкретный образ — малышей увлекает сам процесс, они наслаждаются ярким цветом, взаимодействием с краской.
Кроме того, «ладошковая» живопись успокаивает маленького ребенка, дарит ему позитивные эмоции. Это особенно важно в период адаптации — малыш отвлекается, успокаивается. Дети получают огромное удовольствие при рисовании ладошками,а мы с восторгом наблюдаем за их счастливыми улыбками.
А.П. Смирнова, педагог-психолог,
В.Б. Солонец, воспитатель МБДОУ «Детский сад 5»